Веб сайт работает в режиме бета-тестирования

Лайфхак

Эмоциональные покупки – как их избежать?

10 июля 2019 г. 18:00

Эмоции являются тем, что отличает нас «разумных» от тех, что принято в светском обществе, принимать за «неразумных».  А изощренные маркетинговые методы отлично используются в коммерческих целях каждым из продавцов: приятная музыка и запахи в бутиках, где каждая инсталляция представляет собой маленький островок «идеальной журнальной жизни», бесконечные акции, обещающие золотые горы за сущие копейки, розыгрыши, где возможность выиграть эквивалентна вероятности попасть в экспедицию на луну, удачнейшие покупки лучшей подруги, соседа или «сына маминой подруги» и другие факторы, которые так и шепчут: «Купи! Купи еще! Кипи сейчас! Больше, больше, больше!».

И сегодня мы рассмотрим несколько советов, которые помогут избежать вам «эмоционального» шопинга и сохранить ваши средства для более важных покупок, однако нужно понимать, что советы, написанные здесь, конечно, не носят своей целью изменение мировоззрения и не являются планом действий на все случаи жизни, но, по крайней мере, могут быть полезными в тех редких случаях, когда некие проблески «шопоголизма» не берут над вами верх.

Так что же может остановить эти «души прекрасные порывы»? По нашему субъективному мнению, весь вопрос кроется в самом ценном, что может быть измерено как в материальном смысле, так и в нематериальном: время.

Так как для работающих людей каждый рабочий час может быть измерен в конкретном количестве денег, то есть каждый раз, когда мы намереваемся купить что-либо, можно прикинуть в уме, сколько рабочего времени было потрачено на ту самую шляпку или помаду из последней коллекции. В нематериальном плане можно оценить, сколько этих самых драгоценных часов можно было бы потратить на время с теми, кто действительно этого достоин: родители, которые скучают с литрами приготовленного варенья, дети, которые уже после подросткового периода не будут лепетать и смотреть «в рот» своим родителям, друзья детства, которые проездом изредка бывают в городе.   

Другой причиной сомнения в эмоциональных тратах может быть «стоимость возможности» … В одном из статистических исследований среди людей, которые были близки к дороге вечности, был получен один любопытный результат: фокус-группа жалела о том, что так мало стран и интересных мест осталось без их посещения в силу разных причин. На деньги, потраченные в порыве эмоциональных импульсов (в совокупности, не иначе), можно было бы купить «горящий тур» в экзотическую страну, отложить средства на домик у моря, пополнить депозит на осуществление заветной мечты. Где-то даже была прочитана интересная фраза: «какая разница, какого года выпуска твои кеды, если они гуляют на тебе по Парижу». Действительно, если стоимость каждой эмоциональной покупки откладывать на депозит или отдельную платежную карту, то этих средств за год или два накопилось бы в солидном объеме.

Исключением для экономии могут быть только траты на качественные продукты и обследования/лечение своего организма, образование и получение новых навыков.

Если все-таки эмоции превалируют, то покупка должна просто радовать своего владельца продолжительное время либо приносить «пассивный» доход, а, в лучшем случае, иметь свойство ликвидности (обратимости в денежные средства в любой момент).  Если покупка не затратная, то можно позволить ее без зазрения совести только по той причине, что она вас делает счастливой без каких-либо условностей здесь и сейчас, в конце концов, вся наша жизнь состоит из моментов, которые делают нас теми самыми «разумными», способными на чувства и переживания.